СПДС "Солнышко" село Мусорка
Физкультурно-оздоровительное направлениеОсновные направления физкультурно-оздоровительной работы: - Создание оптимальных условий для формирования интересов, склонностей детей к двигательной деятельности в условиях детского сада и адекватной возрасту физкультурно-оздоровительной работы.Формирование у детей основ здорового образа жизни через реализацию в СПДС здоровьесберегающих технологий. - Организация правильного питания. В СПДС созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми: -В группах имеются мини-стадионы. Имеется спортивная площадка для мероприятий на воздухе. - Рациональная организация двигательной деятельности в течение всего дня. - Реализация комплекса закаливающих мероприятий: воздушный режим в помещении, облегченная одежда детей, полоскание рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры. - Вариативность в проведении физкультурных занятий. - Рациональное питание, обязательна витаминизация пищи. Педагоги и медицинские работники Мусоркской амбулатории работают в тесном контакте и осуществляют дифференцированный подход к коррекции и реабилитации с учетом индивидуальных особенностей детей. Конечной целью физкультурно-оздоровительной работы является стабилизациявсего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников. Специалистами СПДС разработан двигательный режим, позволяющий значительно повысить уровень двигательной активности детей в течение дня: 1. Утренняя гимнастика (проводится ежедневно в зале или на воздухе, длительность до 15 минут). Гимнастика включает: - комплекс корригирующей гимнастики; - традиционный комплекс, с включением упражнений имитационного характера; - игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий; 2. Занятия по физической культуре (проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня в группах при открытых фрамугах. Длительность 20-30 минут. В содержание каждого занятия включены корригирующие упражнения на укрепление «мышечного корсета» и мышечного свода стопы. Среди разнообразных ОРУ особое место занимают упражнения на растяжку мышц и суставно-связочного аппарата рук, ног и позвоночника): - занятие игрового и сюжетно-игрового характера; - занятие на развитие творчества детей; 3. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (ежедневно, в групповой комнате при открытых фрамугах, в течение 5-8 минут): - игровые упражнения низкой и средней интенсивности; - ритмические движения; - корригирующие упражнения. 4. Физкультминутки во время занятий (длительность 2-3 минуты): - упражнения для развития мелкой моторики (сидя за столом, стоя у стола); - игровые упражнения коррекционной направленности; - зрительная гимнастика. 5. Гимнастика после сна: - разминка в постели: корригирующие упражнения и самомассаж; - гимнастика сюжетно-игрового характера; - корригирующие упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы; - комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственных координаций; - упражнения на укрепление основных дыхательных мышц. 6. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно, длительность 15-20 минут): - игры низкой и средней интенсивности; - игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации; Эффективность реализации физкультурно-оздоровительных задач во многом зависит от рациональной предметно-развивающей среды. Для обогащения содержания двигательной деятельности детей в групповых комнатах детского сада оборудованы двигательные центрыСравнительный анализ показателей уровня физического развития воспитанников показывает положительную динамику физической подготовленности. 29 ноября 2014 в 17:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.