СПДС "Солнышко" село Мусорка

Физкультурно-оздоровительное направление

 Основные направления физкультурно-оздоровительной работы:

- Создание оптимальных условий для формирования интересов, склонностей детей к двигательной деятельности в условиях детского сада и адекватной возрасту физкультурно-оздоровительной работы.Формирование у детей основ здорового образа жизни через реализацию в СПДС здоровьесберегающих технологий.

- Организация правильного питания.

В СПДС созданы условия для успешной реализации физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

-В группах имеются мини-стадионы. Имеется спортивная площадка для мероприятий на воздухе.

- Рациональная организация двигательной деятельности в течение всего дня.

- Реализация комплекса закаливающих мероприятий: воздушный режим в помещении, облегченная одежда детей, полоскание рта после каждого приема пищи водой комнатной температуры.

- Вариативность в проведении физкультурных занятий.

- Рациональное питание, обязательна витаминизация пищи.

Педагоги и медицинские работники Мусоркской амбулатории работают в тесном контакте и осуществляют дифференцированный подход к коррекции и реабилитации с учетом индивидуальных особенностей детей.

Конечной целью физкультурно-оздоровительной работы является стабилизациявсего хода психофизического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Специалистами СПДС разработан двигательный режим, позволяющий значительно повысить уровень двигательной активности детей в течение дня:

1. Утренняя гимнастика (проводится ежедневно в зале или на воздухе, длительность до 15 минут). Гимнастика включает:

- комплекс корригирующей гимнастики;

- традиционный комплекс, с включением упражнений имитационного характера;

- игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;

2. Занятия по физической культуре (проводятся 2 раза в неделю в первой половине дня в группах при открытых фрамугах. Длительность 20-30 минут. В содержание каждого занятия включены корригирующие упражнения на укрепление «мышечного корсета» и мышечного свода стопы. Среди разнообразных ОРУ особое место занимают упражнения на растяжку мышц и суставно-связочного аппарата рук, ног и позвоночника):

- занятие игрового и сюжетно-игрового характера;

- занятие на развитие творчества детей;

3. Двигательная разминка во время перерыва между занятиями (ежедневно, в групповой комнате при открытых фрамугах, в течение 5-8 минут):

- игровые упражнения низкой и средней интенсивности;

- ритмические движения;

- корригирующие упражнения.

4. Физкультминутки во время занятий (длительность 2-3 минуты):

- упражнения для развития мелкой моторики (сидя за столом, стоя у стола);

- игровые упражнения коррекционной направленности;

- зрительная гимнастика.

5. Гимнастика после сна:

- разминка в постели: корригирующие упражнения и самомассаж;

- гимнастика сюжетно-игрового характера;

- корригирующие упражнения на укрепление мышц брюшного пресса и формирование нормального свода стопы;

- комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно-пространственных координаций;

- упражнения на укрепление основных дыхательных мышц.

6. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ежедневно, длительность 15-20 минут):

- игры низкой и средней интенсивности;

- игровые упражнения на развитие внимания, пространственных представлений и ориентации;

Эффективность реализации физкультурно-оздоровительных задач во многом зависит от рациональной предметно-развивающей среды. Для обогащения содержания двигательной деятельности детей в групповых комнатах детского сада оборудованы двигательные центрыСравнительный анализ показателей уровня физического развития воспитанников показывает положительную динамику физической подготовленности.

29 ноября 2014 в 17:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.